Страховые выплаты при тотале осаго

Страховые выплаты при тотале осаго

Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП). Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку. Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто.

Автомобиль восстановлению не подлежит

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  1. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  2. Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании? Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.

Страховые выплаты при тотале осаго

СК может утверждать, что при полной гибели ТС сумма страховой выплаты выплачивается за минусом стоимости годных останков.

Однако давайте попробуем разобраться в этой проблеме. Вы Потерпевший в ДТП. Ваш автомобиль до аварии стоил 4000 у.е. В результате ДТП автомобилю причинен ущерб, по результатам независимой оценки восстановительный ремонт составляет 4100 у.е. Стоимость годных останков — 700 у.е. СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700). Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать.

Звучит логично, не правда ли. -) Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба). В этих договорах, и правда, предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных останков, либо выплата в полном размере, но останки ТС СК забирает себе.

Зачем страховая компания тоталит автомобиль?

При наступлении страхового случая по «автомобильным» видам страхования некоторые автомобилисты попадают в ситуацию, называемую «полная гибель» автомобиля или «тоталь» (тотал»). В общем смысле этот термин означает техническую невозможность либо экономическую нецелесообразность восстановления автомобиля. Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления.

По ОСАГО, в соответствии с

«Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

, «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП.

Гибель транспортного средства по ОСАГО

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС.

Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.

Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали.

Конструктивная гибель авто или total

Многие автовладельцы заключив договор со страховой компанией считают, что при наступлении страхового случая они полностью получат возмещения ущерба, даже если машина не будет подлежать восстановлению. Но, к сожалению, в большинстве случаев все происходит совершенно не так.

Для начала стоит понять, что такое конструктивная гибель авто или total и чем оно отличается от других повреждений. Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования. В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна.

В целом этим термином обозначается ситуация, когда вследствие ДТП или наступлении другого страхового случая, стоимость восстановительного ремонта автомобиля равняется или превышает 70% от его рыночной цены.

Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.

В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так.

Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно.

Если страховая компания не доплатила, заплатила мало или меньше, чем должна

Вы обратились в страховую компанию за выплатой (неважно по какому виду страхования ОСАГО, КАСКО, имущество) и после множества процедур наконец-то ждете долгожданную страховку, но, увы, полученная сумма страхового возмещения оказалась меньше ожидаемой.

Почему? Попробуем разобраться. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
Знакомая ситуация, не правда ли.

Для того чтобы разобраться с этой проблемой необходимо определиться с несколькими моментами. Обычно факт недоплаты выясняется по-разному: выплаченной суммы явно не хватает на предстоящий ремонт или сумма начисленных средств не соответствует сумме указанной в отчете оценщика и т.д.

Необходимо понять, сколько Вам недоплатили.

Можно обратиться к страховщику и попросить копию отчета об оценке, на основании которого составлен страховой акт. Скорее всего, страховщик откажет, но здесь есть исключение, связанное с ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО в 2020 году

Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред.