Разумихин и раскольников отношения

Образ Сони Мармеладовой в романе — Преступление и наказание — Ф

Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — дочь бедного чиновника; чтобы спасти от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины. Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.

Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания.

Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги.

«Я не тебе поклонился, — говорит он, — я всему страданию человеческому поклонился»

.

Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании» – их воскресила любовь

В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами.

Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.

На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего.

Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.

Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ‒ стать Наполеоном. Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна.

Раскольников и Разумихин

Противопоставление двух бедных студентов, оказавшихся в одинаковом положении в большом городе, лишенных связей, возможности достойного заработка, по сути одиноких, но по-разному воспринявших эту ситуацию, не навело меня на мысль, что Разумихина надо приводить в пример Раскольникову.

Один озлобился и решился на преступление, а другой – нет.

Но все не так просто. В романе показано, как здоровый и крепкий физически и психически человек может вынести многое, а изначально хрупкий болезненный нервный сломаться.

Сойти с ума, покончить с собой, зациклиться на навязчивой идее и перейти черту. Реакции Раскольникова на все, что с ним происходит, – это реакции человека больного. Он не помешанный. Но в результате испытаний бедностью и несправедливостью нервная система его приходит в состояние повышенной болезненной раздражительности на все и всех, а как следствие – опять же, болезненное озлобление.

Рекомендуем прочесть:  Договор о партнерской программе

Разумихин и раскольников отношения

Первая часть урока отводится на раскрытие образов. Сначала рассматриваются «демоны» Раскольникова, потом его «ангелы». В ходе беседы уточняются детали, дополняются и обобщаются образы, строится на классной доске схема системы образов.

Центральный герой романа Родион Раскольников, бывший студент, — сильная личность, мечтатель и гуманист. В условиях социальной несправедливости, царящей в обществе, в сознании Раскольникова возникает страшная, человеконенавистническая теория о праве «необыкновенных людей» во имя высоких целей совершить преступления. Одержимый «наполеоновской» идеей, он решается на убийство одной «вредной» старушонки, желая при этом «потом сотню людей спасти», сделать «сто тысяч добрых дел».

Преступление отделяет Раскольникова от людей, обрекает на одиночество.

Раскольников не в силах один нести тяжесть преступления и признается в нем Соне Мармеладовой, а потом по ее совету после долгих мучительных размышлений идет с повинной.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Бывший студент; товарищ Родиона Раскольникова. в финале — муж Авдотьи Романовны Раскольниковой.

<.> С Разумихиным же он почему-то сошелся, то есть не то что сошелся, а был с ним сообщительнее, откровеннее.

дальний родственник Порфирия Петровича. Раскольников вдруг вспомнил о нем накануне преступления, пытаясь найти выход из жизненного тупика: «Разумихин был один из его прежних товарищей по университету. Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело.
Впрочем, с Разумихиным невозможно было и быть в других отношениях.

Достоевский _Преступление и наказание_Двойники Раскольникова

Ф.М.

Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таилась и глубина, и достоинство. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его.
Достоевский — явление всемирной литературы — открыл новый этап ее истории и во многом определил ее лицо, пути и формы ее дальнейшего развития. Достоевский не просто великий писатель, но и огромной важности событие в истории духовного развития человечества. Едва ли не вся мировая культура суммированно присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении. И не просто присутствует: она нашла в Достоевском своего гениального преобразователя, открывшего собой новый этап художественного сознания в истории мировой литературы.

Произведения Достоевского и сегодня остаются остросовременными, потому что писатель мыслил и творил в свете тысячелетий истории. Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания.

Разумихин и раскольников отношения

Достоевский утверждал врожденный коллективизм человеческой личности с такой же категоричностью, как и отрицал его.

Совершая поступки самые безобразные, его герои молятся в то же время общечеловеческим абсолютам. Содержание их личных драм всегда восходит к дисгармонии каких-то сверхличных этических императивов, соответственно и себя они мыслят не иначе, как в контексте жизни всего человечества. Показательно, что самораскрытие героя Достоевского происходит не в момент его столкновения с миром природы, как у Л.

Толстого, не через любовь к женщине, как у Тургенева, не по его участию в каком-нибудь преобразующем «деле», как у Чернышевского, но почти всегда в минуту какого-нибудь нравственно-философского откровения, идейной исповеди, подобно монологу Ивана Карамазова во время его встречи с Алешей в трактире: «- Отвечай: мы для чего здесь сошлись? Чтобы говорить о любви к Катерине Ивановне, о старике и Дмитрии? О загранице? О роковом положении России?

Так ли, для этого ли? — Сам понимаешь, значит, для чего.

Композиционные взаимоотношения персонажей в романе «Преступление и наказание»

Еще более сложные и неочевидные композиционные связи между персонажами устанавливаются в романе Достоевского «Преступление и наказание». Система персонажей организована вокруг главного героя Раскольникова; остальные персонажи находятся с ним в сложных соотношениях, причем не только сюжетных; и именно во внесюжетных связях обнаруживается богатство композиции романа.

В первую очередь Раскольников композиционно связан с Соней. По своей жизненной позиции они прежде всего противопоставлены.

Но не только. В них есть и общее, прежде всего в боли за человека и в страдании, вот почему так легко и сразу понимает Соня Раскольникова.

Кроме того, как подчеркивает сам Раскольников, они оба преступники, оба убийцы, только Соня убила себя, а Раскольников другого.

Здесь кончается сопоставление и начинается снова противопоставление: для Достоевского совсем не равноценны эти два «убийства», более того, они имеют принципиально противоположный мировоззренческий смысл.

Разумихин и раскольников отношения

Ц елью Ф.М. Достоевского, называвшего себя “реалистом в высшем смысле этого слова”, было изображение жизни в моменты наибольшего психологического напряжения, когда проверяется человеческая сущность. Одним из важнейших принципов психологизма Достоевского является изображение душевной жизни в полярной противоположности её составляющих.

Поэтому система образов в романе «Преступление и наказание» подчинена чёткому делению на центральных персонажей с противоположными типами мировоззрения и их двойников. Личность главного героя — Родиона Романовича Раскольникова — находит отражение в прочих преступниках и теоретиках романа. Опровержением этого образа является кроткая, но нравственно сильная Соня, одним из двойников которой становится родная сестра Родиона — Авдотья Романовна .