Полномочия федеральных и региональных органов в трудовом праве

Статья ТКРФ 6

. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений 1. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Содержание понятия «совместное ведение» раскрыто не в самой Конституции, а в Федеральном законе от 24 июня 1999 г.

N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 2 этого Закона предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов определяется как сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов РФ.

Статья ТКРФ 6

. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений 1.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Содержание понятия «совместное ведение» раскрыто не в самой Конституции, а в Федеральном законе от 24 июня 1999 г.

N 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 2 этого Закона предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов определяется как сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов РФ.

Разграничение полномочий в сфере трудовых и связанных с ними отношений

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

1) основные направления государственной политики в сфере трудовых и связанных с ними отношений; 2) основы правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений; 3) обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); 4) порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; 5) основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений; 6) порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; 8) порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 10) порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе и порядок возмещения вреда жизни и здоровью, причиняемых ему в связи с выполнением трудовых обязанностей; 11) виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения; 12) систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда; 13) особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

Разграничение полномочий в сфере трудовых и связанных с ними отношений

В соответствии со ст.

72 Конституции РФ трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. 1) основные направления государственной политики в сфере трудовых и связанных с ними отношений; 2) основы правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений; 3) обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников); 4) порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; 5) основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений; 6) порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; 8) порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 10) порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе и порядок возмещения вреда жизни и здоровью, причиняемых ему в связи с выполнением трудовых обязанностей; 11) виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения; 12) систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда; 13) особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

Трудовое право

Регулирование отношений, входящих в предмет трудового права, происходит путем издания правовых актов на федеральном, региональном, местном и локальном уровнях. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти относится издание нормативных правовых актов, которые устанавливают: По перечисленным вопросам федеральные органы государственной власти осуществляют собственное правовое регулирование.

Причем каждый из перечисленных вопросов может быть урегулирован отдельным нормативным правовым актом федерального органа государственной власти. Однако регулирование перечисленных вопросов нельзя признать исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти. В ч.

Полномочия федеральных и региональных органов в трудовом праве

3.

В ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к компетенции Российской Федерации и ее субъектов.
Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов рф в сфере трудовых отношений На структуру нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения, влияет федеративное устройство России, распределение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. По предмету регулирования к ведению федеральных органов государственной власти отнесены: порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров; основы социального партнерства; порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений; порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения.

Трудовое право

Регулирование отношений, входящих в предмет трудового права, происходит путем издания правовых актов на федеральном, региональном, местном и локальном уровнях. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти относится издание нормативных правовых актов, которые устанавливают: По перечисленным вопросам федеральные органы государственной власти осуществляют собственное правовое регулирование.

Причем каждый из перечисленных вопросов может быть урегулирован отдельным нормативным правовым актом федерального органа государственной власти. Однако регулирование перечисленных вопросов нельзя признать исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти.