Когда машину признают тоталом по осаго

Персональный блог

В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины?

1. В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает.

Когда машину признают тоталом по осаго

Добрый день!

Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует. Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями.
Вопросы: 1. Можем ли мы увидеть результаты экспертизы? Нужны ли они нам для написания отказа? 2. Можем ли мы вообще писать отказ, если ПТС в банке? Есть ли такая практика, что банк дает какое-то разрешение на написание заявления об отказе? 3. Можем погасить остатки кредита, чтобы исключить из нашей цепочки банк. Но в договоре страхования выгодоприобретателем указан банк. Как это повлияет на выплату? 4.

Страховой мы еще не давали реквизиты для перечисления.

Ну и от ГО не отказывались. Надо с этим поторопиться? Это же может повлиять на сроки выплаты?

Буду рада советам и помощи. Спасибо!

Конструктивная гибель авто или total

Многие автовладельцы заключив договор со страховой компанией считают, что при наступлении страхового случая они полностью получат возмещения ущерба, даже если машина не будет подлежать восстановлению.

1. Можете. нужны! Часто СК специально завышает стоимость ремонта, если пограничный случай. 2. Можете и это надо делать. Банк будет получать деньги в части непогашенной задолженности по кредиту, а остальное ваше (готовьтесь к налогу) 3 можете, банк перестанет быть выгодоприобретателем.

Но, к сожалению, в большинстве случаев все происходит совершенно не так.

Для начала стоит понять, что такое конструктивная гибель авто или total и чем оно отличается от других повреждений. Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования. В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна.

В целом этим термином обозначается ситуация, когда вследствие ДТП или наступлении другого страхового случая, стоимость восстановительного ремонта автомобиля равняется или превышает 70% от его рыночной цены.

Рекомендуем прочесть:  Доплата за стаж педагогам

Когда машину признают тоталом по осаго

Всем привет.

Недавно попал в глубокую Ж, ситуация следующая:Есть авто 2011г (новая сейчас 800к стоит), застраховал КАСКО на сумму 580к, решил сэкономить, дурак.

Следовательно, ДТП, виновником признали 2го участника, и всё бы ничего, но мой ремонт оказался на 456к, а страховая отправила лимит сервису в 440к.

В итоге имею — машину тоталят, на руки получу около 500(что значительно ниже рыночной) с учетом амортизации, а я еще и не виноват, обидно. Можно ли взыскать по ОСАГО недостающую сумму на ремонт авто?

Или есть ли вообще более выгодный выход из засады? Гугл не дает однозначных ответов. Получение выплат по каско+осаго считается мошенничеством.

Сервис отказывается занижать стоимость ремонта — тоже мошенничество.

Страховая не хочет увеличивать лимит ремонта. Мб кто то сталкивался, или обладает достаточными знаниями?

Буду очень благодарен. Я бы просто доплатил сервису эти жалкие 16 тыс.

Тотальный ущерб — даже в этой ситуации есть выбор

У каждой страховой компании свой размер этого % от цены автомобиля, достаточного для признания страхового случая как тотальный ущерб.

Этот показатель прописывается обычно в правилах страхования и одинаков для всех машин, застрахованных по КАСКО в данной страховой компании. Рассмотрим на конкретном примере. Есть застрахованная Тойота Королла ценой 500 000 рублей.

Страховая сумма по КАСКО на нее также 500 000 рублей. В результате страхового случая, Королла получает повреждения по расчетам оценки на 400 000 рублей. Т.е. восстановительный ремонт нашей машины обойдется в 80% от ее первоначальной страховой стоимости.

А по правилам страхования полная конструктивная гибель транспортного средства начинается от 75%. Т.е. мы имеем однозначный тотальный ущерб .

Первый – нам предложат страховое возмещение в 100% объеме, т.е.

Гибель транспортного средства по ОСАГО

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС.

Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.
Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали.

Когда машину признают тоталом по осаго

Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП).

Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку. Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ. Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Полная гибель (тотал) автомобиля

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал».

Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля.

Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско.

Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.