Качество непродовольственных товаров

Качество непродовольственных товаров

зависит от многих факторов, которые можно сгруп-пировать в такие группы, как сырье и материалы, оборудование, технологические процессы, квали-фикация и опыт персонала, окружающая среда (правовая база, конкурентное окружение). Качество товаров заключается в способности удовлетворять определенные потребности благодаря свойствам товаров. Оценка качества продукции включает определение его свойств и соответствие их предъ-являемым требованиям. Качество продукции как совокупность свойств обусловливает ее пригод-ность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойство товара – объективная особенность, которая проявляется в процессе его создания, потребления или эксплуатации.

Свойства товаров могут быть простыми и сложными. Так, например, внешний вид является сложным свойством товара и состоит из таких простых свойств, как форма, масса и цвет товара.

Тема: Товароведение непродовольственных товаров

Клеи — вещества, применяемые для соединения различных материалов за счёт адгезионной связи клеевой плёнки с поверхностями склеиваемых материалов.

Они представляют собой смеси или растворы на основе натуральных (животного или растительного происхождения — коллагеновые иказеиновые) или синтетических клеящих веществ. По своему химическому составу клеи делятся на натуральные (животные, растительные, минеральные клеи) и синтетические (виниловые, полиуретановые, акриловые, полиэфирные, силиконовые и пр). К растительным клеям относится и резиновый клей, так как сырьем для его изготовления служат натуральный каучук и гуттаперча, получаемые из сока растений.
В отличие от обычных растительных клеев растворителем для резинового клея служит бензин или другие органические растворители.

Синтетические клеи из полимеров применяют в виде эмульсий, водных или спиртовых растворов; они обладают высокой клеящей способностью.

Качество непродовольственных товаров

Экспертиза непродовольственных товаров — специальное компетентное исследование точно сформулированного вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности непродовольственных товаров, их соответствия определенным нормам и стандартам требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.

купон сок кафе В ходе качественной экспертизы изучается качество товара, выявляются степень его снижения или порчи товара, а также поиск причин, способствующих порче товара. Например, товар испортился в результате нарушения требований к хранению. Основными параметрами товароведческой экспертизы являются: — соблюдение фактических данных, связанных с соблюдением правил упаковки, маркировки, хранения, транспортирования, а также разбраковки, переоценки товара.

В качестве объектов исследований могут быть представлены как различные предметы, так и образцы (пробы) товаров.

Качество непродовольственных товаров

На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар.

К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации. В соответствии с действующими нормативными требованиями все товары, поступившие в магазин по импорту и подлежащие обязательной сертификации, разрешается принимать только при наличии у поставщика сертификата соответствия или свидетельства о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации.
На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (перечень таких товаров утвержден Министерством здравоохранения), должно также иметься гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.

Качество непродовольственных товаров

Назначение. целесообразность выпуска данного товара, социального адреса и потребительского класса товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, морального износа, сопутствующих социальных эффектов. Функциональные – соответствие товара своему прямому назначению: совершенство выполняемой функции (состав и структура, функциональная и техническая эффективность), конструктивность (габариты мебели, ёмкость посуды), универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных операций.

Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

Всякий товар как предмет обмена обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью, т.е.

· Надежность — способность товаров выполнять свои функции, сохраняя эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
способностью удовлетворять какую – либо потребность, и меновой стоимостью, способностью обмениваться как вещь в известных пропорциях на другую вещь.

Потребительные стоимости товаров являются предметом изучения товароведения. Два основных вида потребительной стоимости: индивидуальная и общественная. Индивидуальной потребительной стоимостью называется потребительная стоимость таких продуктов труда, которые создаются для собственного потребления их производителями, а не для других. Общественная потребительная стоимость свойственна продуктам труда, которые созданы не для личного потребления производителя, а для других.
Свойство товаров — объективная особенность товаров, которая проявляется при их создании, эксплуатации и потреблении.

Рекомендуем прочесть:  Участники земельных отношений

Непродовольственный товар

непродовольственный товар — не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т.д.

Иными словами, это товар, который ни в каком виде не пригоден для еды ни человеку, ни животным.

продается в отдельных специализированных магазинах или крупных торговых центрах, или в супермаркетах, в отделах тесно не контактирующих с продовольственными товарами.

К этим товарам относятся предметы женской и мужской гигиены, бытовая химия, мелкая кухонная утварь и пластиковая посуда.

Управление качеством непродовольственных товаров

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.

Более широкий ассортимент непродовольственных товаров может реализовываться параллельно с продовольственными товарами в крупных оптовых торговых центрах, супермаркетах и гипермаркетах, торговые площади которых позволяют грамотному размещению этих товаров.

Содержание: 1. Качество товаров: термины, основные требования. Факторы формирующие и сохраняющие качество товаров. 2. Классификация и характеристика ассортимента фарфорофаянсовых изделий.

3. Факторы, формирующие ассортимент пушно-меховых изделий . 4. Управление качеством керамических товаров. 11 Список литературы: 1. Качество товаров: термины, основные требования.

Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров. Важнейшим признаком процветающей экономики является выпуск высококачественных и конкурентоспособных товаров.

Производство товаров низкого качества приводит к безвозвратным потерям сырьевых материалов, которые в настоящее время очень дороги, а также к неэффективному использованию материальных и трудовых ресурсов. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение непродовольственных товаров»

Товароведение непродовольственных товаров — учебная и научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию и кодирование; факторы, обуславливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров на всех этапах оборота непродовольственных товаров: при их производстве, транспортировании, хранении и потреблении.

Обеспечение высокого качества непродовольственных товаров является важнейшей целью товароведения. В задачи товароведения входит определение полезных свойств товаров, изучение эффективных способов их использования, вопросы снижения потерь при транспортировке, хранении и реализации непродовольственных товаров.