Гальваника советских времен на производстве

Гальваника советских времен на производстве

Былое величие В брежневские времена на промышленность Карелии пытались проецировать «финскую модель»: закупали за границей современные станки, вводили сдельную оплату, следили за экономией ресурсов. 90% заготовленного леса перерабатывали здесь же четыре леспромхоза, шесть лесозаводов, мебельные, лыжные, целлюлозно-бумажные производства.

Лёгкая промышленность насчитывала около 30 предприятий, в том числе «брендовых» – по знаменитой карельской пушнине.

Но основу экономики составляло машиностроение: на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) 7,2 тыс. человек выпускали трелёвочные тракторы, деревообрабатывающие станки, бумагоделательные машины, корообдирочные барабаны, гофрировальные агрегаты.

Еще раз о гальванике

Наверное, слово гальваника набило оскомину, но всё же попытаюсь оправдать этот вид заработка, который из кустарного производства может стать серьёзным бизнесом.

Продукцию Петрозаводского машиностроительного завода помимо стран соцлагеря экспортировали в Канаду, ФРГ, Великобританию, Грецию.
Странно, но ни один из предыдущих авторов не попытался взглянуть на гальванику по-серьезному, хотя там много интересного и кроме декоративного применения существуют еще защитно-декоративное, защитное и наиболее востребованное ремонтно-восстановительное. Как раз о последнем хотелось бы поговорить. Но обо всём по порядку. Про гальванику в советское время не знали разве что африканцы, к уровню образования которых нынче стремится наше азиопское пространство.

Современная сиситема образования занята лишь воспроизводством за непомерную плату юристов, экономистов и прочих –истов и –астов. Раздражает не то, что при помощи PR-асов эти, безусловно, нужные профессии раскручиваются, а то, что люди стремятся получить диплом, с которым нигде не устроишься работать.

Рекомендуем прочесть:  Официальный российский сайт уфмс

Владимир Янин: «Именно человек является главным и самым важным звеном любого процесса производства»

Зеленоградская микроэлектроника пережила не один экономический кризис и по-прежнему является флагманом отрасли. Здесь максимально сконцентрированы научные и производственные силы. Начиная с шестидесятых годов двадцатого века в нашем городе создавались объединения научно-исследовательских институтов, опытных производств и заводов, обеспечивающие расцвет отечественной микроэлектронной промышленности.

За прошедшие 50 с лишним лет предприятия приобрели немалый опыт и понимание того, что политические процессы, изменения в экономике, особенности управления предприятиями серьезнейшим образом повлияли на их жизнеспособность, что эффективная деятельность на протяжении всего этого времени, необходимая для сохранения научного и производственного потенциала, по силам только тем предприятиям, которые сохранили уникальные производства, учли стремительные изменения в экономике, поддерживали научную деятельность, развивали производство, сохраняли коллектив и думали о нуждах государства.

Гальваника советских времен на производстве

«Если на заводе пахнет краской, значит, еще не все потеряно», — начальник производственного управления ОАО «Минский часовой завод» Николай Харчевников ведет корреспондентов TUT.BY мимо работающих станков. И хотя от советского часового гиганта сегодня осталось немного, краской здесь действительно пахнет, а рядом с советскими станками трудятся вполне современные, недавно установленные швейцарским инвестором.

О том, что сейчас выпускает «Луч», как решается больной кадровый вопрос и какие планы по развитию белорусского актива есть у Franck Muller, читайте в репортаже TUT.BY Строительство в Минске часового завода началось в 1953 году.

Масштабы производства сразу заложили союзные, то есть гигантские — 10 млн штук в год.

Сергей Мирный: Как рак при линьке

Украинский институт будущего подготовил и представил исследование «25 лет независимости: экономические итоги», основанное на анализе обильных статистических данных развития Украины и других (не только постсоветских) стран.

До 1996 года такие объемы были реальностью. Сперва в Минске выпускали только механические часы, но к 1980-му году освоили и входившие в моду кварцевые.

С некоторыми выводами этой добросовестной работы, лежащими как бы на поверхности, мне согласиться трудно. Во-первых, тот факт, что производство в Украине по сравнению с последним советским 1991 годом упало, – насколько он негативен? Советская промышленность была милитаризованной, «распухшей», в массе своей выпускала ненужные ее гражданам, низкокачественные изделия, причем по устаревшим технологиям.
О последнем я знаю по личному опыту: как ученый-прикладник, в 1980-е годы я занимался автоматизацией и «экологизацией» гальванического производства, этой язвы вроде бы передового машиностроения.

Гальваника советских времен на производстве

ТУЛАМАШЗАВОД находится на историческом месте — тульской Фроловской слободе, известной своими мастерами.

На территории, принадлежащей сегодня Акционерной компании, в 1879 году был организован Байцуровский завод, выпускавший разнообразные изделия из чугуна и меди. В 1912 году предприятие вошло в состав Императорского Тульского оружейного завода как «Новый завод» — так его называли туляки. На протяжении всей своей истории завод всегда был известен как оборонной, так и гражданской продукцией — не только в России, но и за рубежом.

8 июля 1939 года был подписан приказ наркома оборонной промышленности Б.

Л. Ванникова о создании самостоятельного предприятия машиностроительного профиля — Тульского станкостроительного завода.